Стартап – успешная реализация инновационных идей

Стартап, как составляющая современного бизнеса, сегодня является весьма популярным и модным направлением. О нем много пишут и говорят, печатаются книги, проводятся всевозможные тренинги и запускаются специальные интернет ресурсы. Что же собой представляет это новое веянье? Какова его специфика и основное предназначение?

Понятие и сферы стартапа

Термин «стартап» имеет английское происхождение и дословно означает «запускать» (start up). Называют только что созданную или находящуюся на этапе создания компанию. Это своего рода новый бизнес-проект, основной целью которого, конечно же является развитие, успех и получение прибыли. Но отнюдь не каждый вновь организованный бизнес можно назвать стартапом, под этот термин попадает только небольшая часть проектов, создающихся с нуля.

Главной особенностью стартапа является инновационность, оригинальность и нестандартность. Важно, чтобы такого продукта или идеи еще не существовало. Сфера для создания инновационного бизнеса может быть абсолютно любая, главное, чтобы это привлекало большую количество людей, а, следовательно, финансирование и доход. Наиболее популярные и оригинальные проекты в наше время создаются в нише информационных и компьютерных технологий. Актуальными являются стартапы в сфере экологии, так называемые «зеленные технологии, в отрасли энергосбережения, биотехнологий и генной инженерии, здравоохранения и фармацевтики.

Стартаперы – амбициозные и целеустремленные люди, работающие над созданием и развитием инновационных бизнес-идей. Термин «стартапер» в некотором роде можно считать синонимом названия «предприниматель», так как стартап по сути является полноценным бизнесом. По роду деятельности стартапер может быть не только бизнесменом. Это любой специалист, который занимается созданием и развитием идеи – инженер, дизайнер, программист, экономист и т.д.

Самыми известными и успешными стартаперами в истории является создатель корпорации Windows Бил Гейтс и основатель соцсети Facebook Марк Цукерберг.

Этапы создания и успешного развития стартапа

Как правило, создание и развитие стартапа состоит из пяти основных этапов:

  1. Pre-Seed stage (посевной). Поиск и обдумывание идеи, важно чтобы она была инновационной и уникальной, аналогов которой еще нет в мире бизнеса. Проводится анализ существующего рынка и изучения спроса, написание бизнес-плана и техзадания, создание логотипа и его тестирование, поиск финансирования.
  2. Startup Stage (запуск). Продукт или услугу можно выставлять на рынок, если найден инвестор. В рыночных условиях важно проявить упорство, показать преимущество идеи перед аналогами и обойти конкурентов. Данный этап наиболее рискованный, ведь если стартап не заинтересует целевую аудиторию, на этом его история может завершиться.
  3. Growth Stage (рост). Выстояв в борьбе с конкурентами, продукт новоиспеченного бизнеса начинает завоевывать свою рыночную нишу. Это время выхода на точку так называемой безубыточности и постепенного приношения ожидаемой прибыли.
  4. Expansion Stage (расширение). После достижения и реализации поставленных в бизнес-плане целей, важно продолжать продвигать стартап на новых рынках, а также в других странах. При стабильном спросе на продукцию или услуги, при расширении бизнеса, будут расти доходы.
  5. Exit Stage (выход). При достижении пика развития стартапа, осуществляющие финансирования инвесторы, продают свою долю более крупным компаниям, получая, таким образом, солидную прибыль. Именно для этого они и вкладывали свои деньги. Некоторые инвесторы не делают такой шаг, а оставляют свою часть в бизнесе для постоянного доходного источника.

Платформы для привлечения инвестиций в стартап

Бесспорно, одним из самых важных этапов в создании и развитии является привлечение инвесторов, ведь без начального капитала продвинуть инновационную идею просто невозможно. Вариантов поиска инвесторов существует много, но один из самых простых и востребованных является использование специальных платформ. При их использовании уходят на второй план такие формальности, как оформление юридического лица. Как правило, достаточно просто оформить грамотно профайл бизнес-проекта, отправив его администратору сайта платформы на одобрение.

Таких платформ существует очень много, выделим несколько самых популярных:

  • Kickstarter - Одна из самых первых платформ, востребованных на сегодня, позволяющая получать финансирование на благотворительной основе креативных и инновационных проектов.
  • Indiegogo - Помогает собирать деньги не только на креативные идеи, а также на различные стартапы, благотворительность, хобби и другое.
  • Rockethub - Работает на благотворительных основах, финансирует новые креативные и нестандартные идеи, благодаря специальным программам позволяет кооперироваться и контактировать между собой всем участникам.

Если у вас есть нестандартная и оригинальная идея для бизнеса, не бойтесь пробовать ее реализовать. На первый взгляд может показаться, что создание и развитие стартапа процесс сложный, масштабный и рискованный. Да, бесспорно, риски в любом начинании существуют всегда. Но если ваша идея инновационная и действительно интересная, а вы амбициозны и целеустремлены, то успех и хорошая прибыль гарантированы!

За последние годы было представлено большое количество стартапов со всех уголков нашей планеты. Свой процент успешных проектов имеют также и наши соотечественники. Вот несколько примеров из последних наиболее успешных украинских стартапов:

Hushme – гарнитура для смартфона, которая делает разговоры по телефону неслышными для окружающих. Проект разработан киевлянином Романом Сакуном и конструкторским бюро ARTKB.

PassivDom — дом,  напечатанный на 3D-принтере. На 3D принтере печатаются стены, пол и потолок, все остальное добавляется отдельно. Дома PassiveDom оснащены накопителями и резервуарами для хранения воды, солнечными батареями, канализационной системой и необходимой для жизни мебелью.

SenStone  – модный кулон, который преобразовывает речь в текст.