Деятельность любой компании, или же благотворительной организации непосредственно связаны с привлечением определенных ресурсов (материальных и нематериальных). Без подобных действий не стоит рассчитывать на развитие и улучшение показателей. Далеко не каждый сотрудник способен отвечать за подобные операции, а потому была создана соответствующая профессия.
Кто такой Фандрайзер и чем он занимается
Фандрайзер – это человек, который занимается поиском потенциальных партнеров и спонсоров. Итоговая цель такой деятельности не всегда связана с привлечением финансов. Также, новые партнеры могут предоставить компании информационные преимущества. Например, данные о конкурентах, или анализ рынка.
Фандрайзинг – это процесс убеждения в том, что ваша компания заслуживает внимания и может потенциально принести партнерам определенные привилегии. Как правило, подобной деятельностью в организации занимается один человек. Успех его работы напрямую зависит от изучения рынка, а также убежденности, что деятельность организации реально принесет пользу.
Говоря об обязанностях фандрайзера стоит отметить следующие:
-
Поиск организаций, потенциальных спонсоров, которые смогут вкладывать средства в деятельность компании.
-
Донести донорам информацию, что деятельность организации может быть им интересна, как на "короткой дистанции", так и в перспективе.
-
Работа над статусом компании. Как правило, для этого нужно позитивное мнение общественности. Формирование авторитета может происходить за счет рекламы и получения обратной связи от людей.
Профессия Фандрайзер становится все более актуальной на рынке. Многие некоммерческие организации понимают, что без специалиста они не смогут реализовать все свои планы относительно деятельности компании. Не всегда фандрайзером является сотрудник компании. Также, руководство может воспользоваться услугами независимых специалистов. Альтернативой являются также и консалтинговые компании, которые часто предоставляют клиентам подобные услуги.
Методы фандрайзинга включают:
-
Экстенсивный вариант. Это непосредственная отправка запросов о сотрудничестве потенциальным донорам.
-
Интенсивный. Здесь главной целью является получение гранта. Для того, чтобы добиться успехов, согласно этого метода, необходимо продумать будущие проекты до мельчайших деталей.
Интересно, что большинство организаций предпочитает первый вариант. Связано это с тем, что он занимает меньше времени и усилий, в то время, как использование интенсивного метода требует полное погружение в процесс и его детали.
Профессиональный Фандрайзер формирует свою работу, согласно следующим принципам:
- Привлечение инвестиций должно быть связано не с организацией, а с определенным проектом, который планируется реализовать за счет спонсоров.
- Привлечение средств – это не основная задача. Намного важнее получить доверие партнёра, сделать так, чтобы сотрудничество не ограничилось одним проектом.
- Не стоит рассматривать только тех людей, которые могут принести финансовые привилегии. Ведь, иногда информационная составляющая может быть более важной.
- Чаще всего, адекватное человеческое общение может мотивировать потенциального спонсора вложить свои средства в проект.
Примеры фандрайзинга – это ситуации привлечения денег в организацию. Для современной Украины подобная деятельность особо актуальна, так как сегодня сотни благотворительных фондов собирают деньги с потенциальных доноров на реализацию гуманитарных задач. Как правило, работой над привлечением средств, занимается конкретный человек в команде.
Краудфандинг – дефиниция, означающая сотрудничество группы лиц, которые объединили свои усилия для финансовой и информационной поддержки определенного проекта.
Необходимые скиллы и личные качества
Если человек решил заниматься фандрайзингом, то ему нужно иметь следующие качества для успешной деятельности:
-
Целеустремленность. Задача должна быть завершена, а потому специалиста не должны отпугивать трудности, возникающие в процессе.
-
Коммуникабельность. Человек должен чувствовать себя комфортно при общении с потенциальными партнерами.
-
Ораторские навыки. Нужно не просто общаться, но и доносить актуальную информацию до адресата.
Также, стоит формировать отчеты, согласно требованиям руководства. Как правило, конкретной формы нет.
Зарплата. Сколько зарабатывает Фандрайзер.
В среднем, по Украине, согласно статистическим показателям, Фандрайзер получает 20000 грн. В зависимости от уровня компании, диапазон заработных плат составляет 10-50 тысяч гривен.
Плюсы и минусы профессии
Профессия Фандрайзер имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о плюсах, то стоит отметить следующее:
-
Относительно новая специализация, а потому можно себя зарекомендовать, как хорошего специалиста и иметь спрос среди ведущих организаций.
-
Возможность получить навыки общения с авторитетными людьми, которые занимаются спонсорством и инвестициями.
-
Нет определенных рамок по которым необходимо работать. Часто, компании дают специалисту возможность самому определяться с стратегией привлечения средств и информационных ресурсов.
С другой стороны, можно столкнуться и с очевидными минусами, например, с отсутствием реального карьерного роста. Также, в определенных случаях, зарплата Фандрайзера меньше, чем в среднем по Украине.
Как стать фандрайзером
Сегодня, сотни амбициозных людей стараются найти себя в нише привлечения инвестиций. Как результат, создаются курсы фандрайзинга, где можно поближе познакомиться с особенностями профессии, а также получить начальный набор навыков и знаний.
Как стать фандрайзером? На платформах по публикации вакансий, сейчас опубликованы сотни предложений. Можно дать потенциальным работодателям обратную связь и пройти собеседование.