Использование сторис (от англ. stories – «истории») для ведения и продвижения своих аккаунтов стало одним из самых популярных трендов социальных сетей за последние несколько лет.
Сторис представляют собой короткие видео или фото, которые появляются в ленте на 24 часа, а затем попадают в архив. Их используют как в личных блогах, освещая моменты из жизни, так и в коммерческих целях, продавая товары и услуги через соцсети.
Сейчас подписчики стали отдавать большее предпочтение информации именно в виде сторис, нежели в виде длинных постов.
Сторис – это отличный инструмент для раскрутки и продвижения различного рода аккаунтов. С помощью качественного сториса можно удерживать внимание подписчиков и привлекать новых, а также успешно вести бизнес.
Занимаются созданием сторис специалисты, которых принято называть сторисмейкеры, stories мейкеры или стори мейкеры.
Итак, сторисмейкер – это специалист по созданию сторис в социальных сетях, в частности в Instagram.
Как правило, клиентами сторисмейкеров являются блогеры, инфлюерсеры, SMM-щики, фотографы, маркетологи и представители различного бизнеса.
ОБЯЗАННОСТИ СТОРИСМЕЙКЕРА
- Создание контент-плана для сторис;
- Генерация идей для сторис;
- Написание и оформление сторис: подбор цвета, шрифта, фона, стикеров, гифок, эффектов, фильтров и т.д.;
- Съёмка и монтаж видеороликов для сторис;
- Съёмка и обработка фотографий для сторис;
- Монтаж сторис (нарезка, музыка, эффекты);
- Создание интерактивов для подписчиков (игры, рубрики, опросы);
- Создание масок (Instagram Face Filters);
- Анализ конкурентов и рынка;
- Анализ статистики поведения аудитории;
- Оформление уже отснятых историй;
- Создание шаблонов для сторис;
- Подбор лучшего времени для постинга;
- Консультации клиентов по самостоятельному созданию сторис.
НАВЫКИ СТОРИСМЕЙКЕРА
- Adobe Photoshop;
- SMM;
- Видеосъемка и видеомонтаж;
- Фотосъёмка, в том числе и портретная;
- Обработка видео и фотоизображений;
- Грамотность и красивый слог;
- Копирайтинг;
- Основы маркетинга;
- Психология продаж.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
- Креативность и творческое мышление;
- Чувство вкуса и стиля;
- Инициативность;
- Работоспособность и умение работать одновременно над несколькими аккаунтами;
- Ответственность и трудолюбие;
- Хороший тайм-менеджмент.
КАК СТАТЬ СТОРИСМЕЙКЕРОМ
Каждый сторис – это кропотливая работа, требующая от специалиста определённых знаний, навыков и умений, которым можно обучиться как самостоятельно, так и на профильных курсах.
Как правило, курсы сторисмейкеров включают в себя теоретическую и практическую части, а также домашние задания. На курсах учат всем необходимым фишкам, включая правильное оформление сторис. По окончанию курса слушатель получает Сертификат, а лучшим - предоставляется возможность устроиться на стажировку по профилю. Плюсом прохождения подобных курсов, помимо приобретения нужных навыков и умения, является наработанное портфолио, которое будет необходимо при поиске клиентов.
Работу сторисмейкером следует начать с создания рабочего аккаунта в Instagram. Его необходимо оформить красиво и «вкусно», чтобы вас захотели нанять.
Кроме того, следует зарегистрироваться на соответствующих фриланс-платформах, чтобы там продвигать свой аккаунт и также искать клиентов.
На данный момент профессия сторисмейкер только начинает набирать обороты на отечественном рынке труда. Конкуренция в этой нише невысокая, что является большим преимуществом для начинающих сторисмейкеров. Главное – разработать эффективный план достижения цели и чётко ему следовать.
Как получить высшее образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!