Тренд-вотчер (англ. trend – тенденция, watcher – наблюдатель) - это специалист, который занимается изучением потребительского поведения и предугадывает возникновение у покупателей новых потребностей.
Иными словами, настоящий тренд-вотчер способен регулярно «отбирать» и анализировать нужную ему информацию, черпая её буквально отовсюду: гуляя по магазину, слушая новости, читая публикации СМИ или посещая профильные выставки. Кроме того, полученные знания тренд-вотчер должен детально проработать, систематизировать и предложить свои рекомендации, оформив их в качестве стратегического плана.
ОБЯЗАННОСТИ ТРЕНД-ВОТЧЕРА
- постоянный мониторинг информации, касающийся объекта исследования;
- анализ и систематизация полученных данных;
- подготовка рекомендаций по выводу на рынок новых товаров, услуг или программ лояльности;
- разработка инновационной стратегии продукта, бренда или организации.
ТРЕБОВАНИЯ К ТРЕНД-ВОТЧЕРУ
- высшее образование по специальности «Маркетинг», «Инновационный менеджмент» или «Бизнес администрирование»;
- опыт работы маркетологом, менеджером, социологом или PR специалистом;
- разговорный английский язык;
- знание современных аналитических методов и специальных программ обработки данных;
- высокая компьютерная грамотность;
- умение выявлять главное и преобразовывать большие объёмы информации;
- коммуникабельность и активность;
- представительный внешний вид.
Профессия тренд-вотчер является относительно новой для нашей страны, однако уже начинает набирать обороты.