Копирайтер

Копирайтер

Копирайтер (от англ.  copy — рукопись, текст; write — писать) – это специалист по написанию рекламных текстов. Основная задача копирайтера – создание контента, который будет стимулировать читателей к совершению целевых действий (заказу/покупке/звонку) по отношению к тому или иному товару, услуге, бренду.

Рекламные тексты товаров и услуг, сценарии рекламных роликов, заказные статьи и пресс-релизы для журналов и интернет – изданий, контент для листовок, буклетов и баннеров, коммерческие посты для публикации в соцсетях - всё это неполный список услуг копирайтеров.

В зависимости от того, какую цель перед копирайтером ставит Заказчик, техника написания текста может отличаться. Отсюда в копирайтинге различают:

  • SEO-копирайтинг – создание уникальных текстов с использованием ключевых слов и фраз для продвижения в поисковых системах.
  • LSI-копирайтинг – разновидность SEO-копирайтинга, основной задачей которого является увеличение вероятности попадания статьи в ТОП, путём добавления дополнительных ключевых слов и фраз.
  • Рерайтинг – создание нового контента на основе уже имеющегося. Эта техника является  одной  из самых распространённых видов заказов, но и самой низко оплачиваемой.

Что касается тематики, то здесь копирайтеров принято делить на универсальных и узких специалистов. Первые вполне могут писать достойно на любые темы, вторые выбирают для себя несколько направлений и только в них творят.

Особенности работы копирайтера

Выполнению любого заказа всегда предшествует общение с Заказчиком. Для полного понимания всех задач и целей копирайтеру необходимо получить максимум информации по проекту. Для этого Заказчик заполняет бриф, подготовленный копирайтером, и формируется ТЗ (техническое задание) с основными требованиями к работе. ТЗ должно включать в себя цели, требования к содержанию и уникальности, список ключевых слов, желаемый объём (количество знаков), информацию по дедлайну (крайний срок сдачи заказа) и цену за выполнение заказа. Если обе стороны принимают прописанные в ТЗ условия, копирайтер берёт заказ в работу.

Процесс работы копирайтера состоит из нескольких этапов:

  • составление тезисного плана и  структуры текста;
  • сбор информации по теме, изучение материалов, подготовка чернового варианта;
  • оформление чистового варианта;
  • вычитка и проверка текста;
  • согласование полученного результата с Заказчиком, правки и редактирование (при необходимости).

Заказ считается выполненным, если Заказчик одобрил и принял работу, и только после этого копирайтер получает оплату.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ КОПИРАЙТЕР

Зарплата копирайтера напрямую зависит от количества выполненных заказов и места работы. Понятно, что начинающий копирайтер-фрилансер будет получать за свою работу на порядок меньше опытного специалиста, работающего в крупном рекламном агентстве.

В среднем копирайтер в Украине может зарабатывать около 10 000-12 000 грн. в месяц.

Заработки авторов текстов на английском или другом иностранном языке – около 15 000 – 20 000 грн.

НАВЫКИ, ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ КОПИРАЙТЕРА

  • Отличные знания орфографии и пунктуации того языка, на котором пишешь.
  • Богатство лексики (для копирайтеров существуют специальные онлайн-тесты, с помощью которых можно проверить свой словарный запас).
  • Умение писать лаконично, складно, сочно. Заказчики не будут платить за «воду».
  • Начитанность и широкий кругозор. Копирайтерам приходится писать на самые разные темы, в которых нужно разбираться.
  • Знания основ маркетинга и рекламы. Умение писать «продающие тексты» – один из основных навыков успешного копирайтера.
  • Базовые знания HTML и принципов SEO. Обязательное условие для работы в SEO-копирайтинге.
  • Знания психологии. Пригодится во время переговоров с Заказчиками.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА КОПИРАЙТЕРА

  • Аналитический склад ума.  При работе с большими объёмами информации помогает структурировать и анализировать данные и выделять главное.
  • Креативное мышление. Без творческой жилки в копирайтинге не обойтись.  
  • Природное любопытство, пытливость ума. Каждый новый проект для копирайтера – это возможность расширить свой кругозор, узнать что-то новое.
  • Любовь к чтению. Чтение помогает развивать чувство слога и стиль речи.
  • Интеллектуальные способности. Интеллект напрямую влияет на способность осваивать и успешно применять на практике новую информацию.
  • Любовь к работе. Залог успеха любого специалиста – любить то, что делаешь.
  • Пунктуальность. Заказчики ценят свое время и не любят несоблюдение сроков.
  • Усидчивость. Копирайтинг, по большому счёту, работа монотонная и однообразная и может пройти несколько часов, пока к специалисту придёт озарение.

ПЛЮСЫ РАБОТЫ КОПИРАЙТЕРОМ

  • Востребованность специалистов на отечественном рынке труда.
  • Не обязательно иметь высшее образование или опыт, чтобы стать копирайтером.
  • Работа не требует финансовых затрат.
  • Возможность ежедневно получать оплату за выполненный заказ.
  • Высокие гонорары у опытных специалистов.
  • Возможность работать удалённо, гибкий график.
  • Возможность выбирать проект и Заказчика.
  • Постоянное развитие кругозора.
  • Интересная творческая работа.

МИНУСЫ РАБОТЫ КОПИРАЙТЕРОМ

  • Отсутствие гарантированного стабильного заработка, иногда заказов может просто не быть.
  • Новичкам бывает сложно получить свой первый заказ из-за высокой конкуренции в нише.
  • Требуется достаточно много времени, чтобы «раскрутить» себя и стать востребованным специалистом.
  • Иногда встречаются чересчур придирчивые Заказчики, которым сложно угодить и на которых уходит много времени, сил и терпения. 
  • Малоподвижная работа за компьютером.

ГДЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ КОПИРАЙТЕР

Штатные должности копирайтеров обычно встречаются в крупных рекламных и  PR-агентствах. Однако, это скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев, конечно, копирайтеры работают удалённо.

КАК СТАТЬ КОПИРАЙТЕРОМ

Часто копирайтерами становятся, пройдя обучение по специальности «Журналистика», «Филология», «Маркетинг» или «Реклама и PR».

Кроме того, сегодняшний рынок образовательных услуг богат на оффлайн и онлайн-курсы по копирайтингу.

Как получить гуманитарное образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!

Рекомендуемые учебные заведения
Последние новости
19.11.2020
Косплей: хобби или способ заработка

Искусство перевоплощения, магия переодеваний и срисовывания образа до мельчайших деталей – это КОСПЛЕЙ. Сегодня это модное направление набирает обороты и в Украине. 

Читать далее
24.09.2020
ТОП-7 САМЫХ НОВЫХ МОДНЫХ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ДЕВУШЕК

В последнее время на украинском рынке труда стало появляться все больше модных и интересных профессий для девушек. Они отличаются своей яркостью, незаурядностью и, как правило, включают в себя нотки творчества.

Читать далее
09.08.2020
Список самых популярных удалённых профессий 2020 года

Сегодня представители популярных профессий в области дизайна, написания текстов, создания и продвижения сайтов вполне успешно могут работать как в офисе, так и удалённо.

Читать далее