Копирайтер (от англ. copy — рукопись, текст; write — писать) – это специалист по написанию рекламных текстов. Основная задача копирайтера – создание контента, который будет стимулировать читателей к совершению целевых действий (заказу/покупке/звонку) по отношению к тому или иному товару, услуге, бренду.
Рекламные тексты товаров и услуг, сценарии рекламных роликов, заказные статьи и пресс-релизы для журналов и интернет – изданий, контент для листовок, буклетов и баннеров, коммерческие посты для публикации в соцсетях - всё это неполный список услуг копирайтеров.
В зависимости от того, какую цель перед копирайтером ставит Заказчик, техника написания текста может отличаться. Отсюда в копирайтинге различают:
- SEO-копирайтинг – создание уникальных текстов с использованием ключевых слов и фраз для продвижения в поисковых системах.
- LSI-копирайтинг – разновидность SEO-копирайтинга, основной задачей которого является увеличение вероятности попадания статьи в ТОП, путём добавления дополнительных ключевых слов и фраз.
- Рерайтинг – создание нового контента на основе уже имеющегося. Эта техника является одной из самых распространённых видов заказов, но и самой низко оплачиваемой.
Что касается тематики, то здесь копирайтеров принято делить на универсальных и узких специалистов. Первые вполне могут писать достойно на любые темы, вторые выбирают для себя несколько направлений и только в них творят.
Особенности работы копирайтера
Выполнению любого заказа всегда предшествует общение с Заказчиком. Для полного понимания всех задач и целей копирайтеру необходимо получить максимум информации по проекту. Для этого Заказчик заполняет бриф, подготовленный копирайтером, и формируется ТЗ (техническое задание) с основными требованиями к работе. ТЗ должно включать в себя цели, требования к содержанию и уникальности, список ключевых слов, желаемый объём (количество знаков), информацию по дедлайну (крайний срок сдачи заказа) и цену за выполнение заказа. Если обе стороны принимают прописанные в ТЗ условия, копирайтер берёт заказ в работу.
Процесс работы копирайтера состоит из нескольких этапов:
- составление тезисного плана и структуры текста;
- сбор информации по теме, изучение материалов, подготовка чернового варианта;
- оформление чистового варианта;
- вычитка и проверка текста;
- согласование полученного результата с Заказчиком, правки и редактирование (при необходимости).
Заказ считается выполненным, если Заказчик одобрил и принял работу, и только после этого копирайтер получает оплату.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ КОПИРАЙТЕР
Зарплата копирайтера напрямую зависит от количества выполненных заказов и места работы. Понятно, что начинающий копирайтер-фрилансер будет получать за свою работу на порядок меньше опытного специалиста, работающего в крупном рекламном агентстве.
В среднем копирайтер в Украине может зарабатывать около 10 000-12 000 грн. в месяц.
Заработки авторов текстов на английском или другом иностранном языке – около 15 000 – 20 000 грн.
НАВЫКИ, ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ КОПИРАЙТЕРА
- Отличные знания орфографии и пунктуации того языка, на котором пишешь.
- Богатство лексики (для копирайтеров существуют специальные онлайн-тесты, с помощью которых можно проверить свой словарный запас).
- Умение писать лаконично, складно, сочно. Заказчики не будут платить за «воду».
- Начитанность и широкий кругозор. Копирайтерам приходится писать на самые разные темы, в которых нужно разбираться.
- Знания основ маркетинга и рекламы. Умение писать «продающие тексты» – один из основных навыков успешного копирайтера.
- Базовые знания HTML и принципов SEO. Обязательное условие для работы в SEO-копирайтинге.
- Знания психологии. Пригодится во время переговоров с Заказчиками.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА КОПИРАЙТЕРА
- Аналитический склад ума. При работе с большими объёмами информации помогает структурировать и анализировать данные и выделять главное.
- Креативное мышление. Без творческой жилки в копирайтинге не обойтись.
- Природное любопытство, пытливость ума. Каждый новый проект для копирайтера – это возможность расширить свой кругозор, узнать что-то новое.
- Любовь к чтению. Чтение помогает развивать чувство слога и стиль речи.
- Интеллектуальные способности. Интеллект напрямую влияет на способность осваивать и успешно применять на практике новую информацию.
- Любовь к работе. Залог успеха любого специалиста – любить то, что делаешь.
- Пунктуальность. Заказчики ценят свое время и не любят несоблюдение сроков.
- Усидчивость. Копирайтинг, по большому счёту, работа монотонная и однообразная и может пройти несколько часов, пока к специалисту придёт озарение.
ПЛЮСЫ РАБОТЫ КОПИРАЙТЕРОМ
- Востребованность специалистов на отечественном рынке труда.
- Не обязательно иметь высшее образование или опыт, чтобы стать копирайтером.
- Работа не требует финансовых затрат.
- Возможность ежедневно получать оплату за выполненный заказ.
- Высокие гонорары у опытных специалистов.
- Возможность работать удалённо, гибкий график.
- Возможность выбирать проект и Заказчика.
- Постоянное развитие кругозора.
- Интересная творческая работа.
МИНУСЫ РАБОТЫ КОПИРАЙТЕРОМ
- Отсутствие гарантированного стабильного заработка, иногда заказов может просто не быть.
- Новичкам бывает сложно получить свой первый заказ из-за высокой конкуренции в нише.
- Требуется достаточно много времени, чтобы «раскрутить» себя и стать востребованным специалистом.
- Иногда встречаются чересчур придирчивые Заказчики, которым сложно угодить и на которых уходит много времени, сил и терпения.
- Малоподвижная работа за компьютером.
ГДЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ КОПИРАЙТЕР
Штатные должности копирайтеров обычно встречаются в крупных рекламных и PR-агентствах. Однако, это скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев, конечно, копирайтеры работают удалённо.
КАК СТАТЬ КОПИРАЙТЕРОМ
Часто копирайтерами становятся, пройдя обучение по специальности «Журналистика», «Филология», «Маркетинг» или «Реклама и PR».
Кроме того, сегодняшний рынок образовательных услуг богат на оффлайн и онлайн-курсы по копирайтингу.
Как получить гуманитарное образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!