Менеджер по персоналу - это специалист, в профессиональные обязанности которого входит поиск и подбор персонала согласно кадровым нуждам того или иного предприятия.
Существует несколько типов специалистов, деятельность которых, так или иначе, связана с трудовыми ресурсами. Например:
Рекрутер: занимается поиском персонала путем размещения вакансии на сайтах по трудоустройству и выбором претендентов из найденных и откликнувшихся на вакансию резюме.
Хедхантер (от англ.headhunter – дословно «охотник за головами», в данном случае имеется в виду «охотник за умами»): занимается поиском персонала, чаще всего путем переманивания конкретных сотрудников из определенных компаний.
Кадровый работник или Кадровик: занимается кадровым делопроизводством (оформление трудовых договоров, составление должностных инструкций, ведение личных дел сотрудников и т.п.).
HR – менеджер (HR - "human resourses", в переводе с англ.- "человеческие ресурсы") – это тот же Менеджер по персоналу или Эйчар (термин происходит все от той же аббревиатуры «HR»), обязанности которого намного шире и функциональнее вышеуказанных специалистов.
ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
- формирование кадровой политики предприятия;
- поиск и подбор персонала (размещение объявлений о вакансиях в СМИ и на профильных Интернет-ресурсах, анализ и оценка отобранных резюме, проведение телефонных и личных интервью);
- участие в принятии конечного решения по вопросу приема кандидата на работу, повышения или понижения в должности, а также по вопросам увольнения сотрудников;
- участие в адаптации новых сотрудников;
- организация обучения сотрудников (тренинги, курсы повышения квалификации);
- взаимодействие с центром занятости;
- ведение кадровой документации (составление и оформление трудовых договоров, ведение личных дел сотрудников и другие).
Сегодня требовании к наличию образования у кандидата в Менеджеры по персоналу во многом зависит от самой компании. Одни требуют наличие профильного высшего образования, другим – достаточно наличие любого другого высшего образования, третьих – устраивает наличие пройденных специальных курсов для Менеджеров по персоналу. А вот требования к навыкам, умениям и личным качествам у работодателей во многом совпадают.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ
- опыт работы от 1 года на аналогичной должности (требуется практически всеми работодателями);
- знание Трудового кодекса;
- грамотная письменная и устная речь (украинский и русский);
- знание английского языка (требуется не всеми, в зависимости от специфики работы компании);
- уверенный пользователь ПК;
- навыки работы с офисной техникой;
- нацеленность на результат;
- коммуникабельность;
- уверенность в себе;
- управленческие навыки;
- знания в области психологии.
Опыт работы можно получить, работая помощником Менеджера по персоналу. В этом случае работодатели обычно не требуют наличие трудового стажа.
Профессия "Менеджер по персоналу" достаточно популярна, востребована и хорошо оплачиваема на отечественном рынке труда.
Для того чтобы стать менеджером по персоналу на профессиональном уровне, необходимо получить специальное образование на профильных курсах или же, более углублённые знания и высшее образование, в ВУЗе.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ*
Сертификаты внешнего независимого оценивания по предметам:
- украинский язык и литература
- математика
- иностранный язык или история Украины
Специальность: "Экономика", специализация "Управление персоналом и экономика труда".
* Информация для поступления в различных ВУЗах может отличаться.
Как получить экономическое образование в Чехии бесплатно?!