Сегодня наличие аккаунта/профиля/группы в социальных сетях – неотъемлемая часть любого бизнеса. Для того чтобы бизнес был успешным, его нужно продвигать и рекламировать.
Как показывает практика, лучшие результаты приносит сотрудничество с профессионалами своего дела. Если компания желает успешно представлять и развивать свой бизнес в социальных сетях – следует обратиться к SMM-специалисту.
На данный момент SMM-продвижение является одним из самых популярных и эффективных способов раскрутки бизнеса по средствам сети Интернет.
Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing, что в переводе с английского - маркетинг в социальных сетях.
Кто такой SMM-специалист
SMM-специалист занимается раскруткой и продвижением компаний, брендов, веб-сайтов, товаров и услуг в социальных сетях — Facebook, Instagram, Twitter, Youtube, Telegram и других.
Ведение аккаунтов, создание интересных постов, настройка рекламы, коммуникация с подписчиками – вот основные обязанности SMM-специалиста.
Профессия SMM-специалиста является востребованной, перспективной и хорошо оплачиваемой.
Особенности работы SMM-специалиста
SMM-специалисты работают в рекламных и digital-агентствах, а также it-компаниях, которые предлагают услуги интернет-маркетинга.
Свои профессиональные обязанности SMM-специалист может выполнять в равной степени, как в офисе, так и удалённо, во фрилансе.
Работая над проектом в офисе, SMM-специалист, как правило, делегирует часть обязанностей. Например, написание текстов для постинга выполняет контент-менеджер, а создание рекламного баннера – графический дизайнер. Если SMM-специалист уходит во фриланс, то всю работу он выполняет сам.
Работая «на себя», SMM-специалисты ищут клиентов на специальных фриланс-платформах. Здесь можно оформить рабочий профиль, добавив информацию о своих услугах и расценках, а также загрузив примеры своего портфолио.
Как правило, клиенты чаще отдают предпочтение именно фрилансерам, в виду более доступных цен на услуги по сравнению с профильными it-компаниями и агентствами.
Клиентами SMM-специалистов являются крупные компании и небольшие фирмы, успешные инфлюенсеры и начинающие блогеры, владельцы веб-сайтов и интернет-магазинов, а также все, кто хочет развивать и продвигать свои товары и услуги через социальные медиа.
Обязанности SMM-специалиста
- Изучение объекта продвижения (компании, бизнеса, товара, услуги);
- Анализ рынка и конкурентов;
- Разработка и внедрение маркетинговых стратегий продвижения;
- Создание и развитие профилей, групп и сообществ в социальных сетях: написание и оформление постов и stories;
- Обеспечение активности и вовлеченности подписчиков: проведение конкурсов, опросов, анкетирования и т.п., работа с комментариями;
- Настройка рекламы;
- Увеличение количества подписчиков и рост трафика;
- Анализ эффективности SMM-продвижения и составление отчета.
Сколько зарабатывает SMM-специалист
Средняя зарплата SMM-специалиста в Украине составляет 15 000 грн. Нужно сказать, что оплата труда SMM-специалиста, как правило, не является фиксированной и зависит от нескольких факторов, основные из которых - количество выполненных проектов, опыт работы и квалификация сотрудника, а также уровень самой компании-работодателя. Понятно, что SMM-специалист может зарабатывать гораздо больше, работая «на себя», во фрилансе, а также получая «заказы» от зарубежных клиентов.
Плюсы и минусы профессии SMM-специалиста
К плюсам профессии можно отнести:
- Высокий уровень дохода. Опытные SMM-специалисты могут зарабатывать от 1000$ в месяц и больше.
- Востребованность. На сегодня профессия SMM-специалиста является одной из самых популярных и перспективных среди других интернет-профессий.
- Возможность работать удалённо. SMM-специалист может работать из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет.
- Свободный график работы. При условии, что SMM-специалист работает «на себя», он может сам составлять и планировать своё рабочее расписание, делать выходные и уходить в отпуск, когда пожелает.
- Доступность. Работа SMM-специалистом не требует наличия высшего образования, а при большом желании, профессию можно освоить и самостоятельно за 3-4 месяца.
К минусам профессии можно отнести:
- Высокую конкуренцию на рынке труда. Своей популярностью и востребованностью профессия SMM-специалиста привлекает большое количество желающих работать в этом направлении.
Профессиональные требования к SMM-специалисту
- Понимание алгоритмов работы и специфики продвижения в Facebook, Instagram, Telegram, Youtube, Tiktok и других соцсетях;
- Знания SEO, основ маркетинга, веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика), языков программирования (HTML, CSS, Php);
- Навыки работы с графическими редакторами (Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, Canva, Crello);
- Грамотная устная и письменная речь, умение писать «продающие» тексты;
- Навыки работы с фотостоками и биржами ссылок;
- Умение настраивать и вести таргетинговую рекламу;
- Знание английского языка выше среднего (желательно);
- Умение работать в режиме многозадачности.
Личные качества SMM-специалиста
- Аналитический склад ума;
- Креативность и творческое мышление;
- Настойчивость и целеустремлённость;
- Инициативность и нацеленность на результат;
- Коммуникабельность и дипломатичность;
- Ответственность и пунктуальность;
- Стрессоустойчивость.
Как стать SMM-специалистом
Для того чтобы стать SMM-специалистом на профессиональном уровне, необходимо иметь образование в сфере pr или маркетинга, а также пройти профильные курсы SMM, которые представлены в достаточном количестве на украинском рынке образовательных услуг. Обучение SMM в Украине можно пройти как стационарно, так и удалённо (online).
Успешная работа SMM-специалистом подразумевает постоянную работу над апгрейдом своих навыков и умений, повышением уровня знаний и осведомленности о новинках и трендах SMM-продвижения, а также пополнением своего профессионального портфолио интересными и масштабными проектами.
Смежные профессии
Сторисмейкер
Копирайтер
Контент-менеджер