Вы творческая и креативная личность, обладающая аналитическими способностями? Вы не лишены литературного таланта, любите разные рассказы и истории? Тогда вам идеально подойдет профессия сторителлер. Это новое современное направление, позволяющее реализовать творческий потенциал и получать при этом хороший доход. Данная профессия только приобретает популярность в нашей стране, но она достаточно перспективная, многогранная и интересная.
Что такое сторителлинг
Термин походит от английского «storytelling», что в переводе означает «рассказывание историй». Это эффективный прием, который с помощью историй и рассказов доносит нужную информацию и призыв аудитории (потенциальным клиентам или покупателям).
Применяется сторителлинг в маркетинге, туризме, отрасли продаж и рекламы, журналистике, диджитал, киноиндустрии и в прочих сферах.
Его основные назначения – развлекать, продавать, делиться опытом и обучать. С помощью интересной подачи сторителлинг привлекает внимание клиентов к бренду, компании, продукту.
История сторителлинга
Впервые данный прием в бизнесе был использован в 1895 году американской компанией Deer&Mansur, которая опубликовала в журнале историю о новинках для работ в сельскохозяйственной отрасли. На сегодня данная статья считается первым успешным примером сторителлинга. Но основоположником, который впервые использовал термин «storytelling», стал Дэвид Армстронг. Впервые данный термин прозвучал в его книге «Управление с помощью повествования».
Особенности профессии сторителлер
Сторителлер - это профессиональный рассказчик тематических маркетинговых историй. Он обладает знаниями не только в сфере маркетинга, а также умеет анализировать и хорошо владеет литературными приемами.
Сторителлер детально изучает и анализирует ситуацию, разрабатывает концепцию, после чего создает уникальную и красивую историю на основе реальных фактов с элементами выдумки и креатива. Такая история ложится в стратегию продвижения бренда, компании, личности или продукта.
Обязанности сторителлера - создание маркетинговых историй и рассказов, которые решают такие задачи:
- запоминающееся знакомство с бизнесом, брендом и компанией при выходе на рынок;
- маркетинговое продвижение бренда, продуктов или услуг;
- создание в коллективе здорового микроклимата для продуктивной работы;
- повышение результативности обучающих программ, заинтересованность и мотивация учеников;
- эффектная подача товаров и услуг, которые достаточно обыденны и скучны;
- повышение репутации личностей, организаций, компаний и прочего;
- вывод на рынок и представление новых продуктов, услуг, обучающих программ и прочего.
Специалист сторителлер должен обладать хорошей фантазией, правильным и четким слогом, аналитическими данными и умением адаптироваться под потребности целевой аудитории того или иного заказчика. Не помешает хорошее чувство юмора, развитая интуиция и чувство прекрасного, а также неспешность, прагматичность и настойчивость.
Как стать сторителлером
Искусству рассказывания маркетинговых историй пока не обучают в ВУЗах. Но данное мастерство может освоить каждый желающий, которому близки литературное творчество, филология, копирайтинг, маркетинг, аналитика, лингвистика или другие похожие направления. Если человек еще владеет иностранными языками, в сторителлинге ему откроются еще большие возможности и перспективы.
Кроме того, сегодня на рынке образовательных услуг начали появляться школы и курсы сторителлинга. Обучение сторителлингу предлагают пройти как стационарно, так и дистанционно.
Как получить высшее гуманитарное образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!